Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "беседа-о-том-самом-из-переписки-со-свами-бодхи-аруном".

Беседа о Том Самом. Из переписки со Свами Бодхи Аруном

Около года я переписывался со Свами Бодхи Аруном, человеком, который в июле 2005 перестал быть просто человеком… Переписка получилась очень интересной, и я решил облечь её в удобочитаемый формат. Надеюсь, этот текст поможет многим ищущим.

НАЧАЛО

Арун: Здравствуй, Амиташи.

Не так давно со мной случилось это… Хоть Я и говорю Я — но у меня нет ассоциации с личностью или с каким-либо существом с в этом теле. Я не относился к людям, которые испытывают жажду к духовному поиску своего высшего Я, но в то же время мне это было интересно… Где-то на уровне сущности была потребность в духовном поиске без четкого осознавания, во всяком случае, меня это как-то интересовало… Мне было интересно и я начал читать книги Ошо… Каждый момент чтения (как теперь я вижу) через 30 минут переходил в медитацию и еще минут 40 мне было очень «хорошо», после чего я не помнил содержания прочитанного; но понял, что читаю их только для того чтобы получить это «хорошо»…

Все это похоже просто на какое то отвлеченное предисловие… Я теперь знаю, что у многих людей находящихся на уровне осознания своего духовного поиска эти вещи обыденная реальность, но для меня тогда… без объяснения… это было нечто…

В своем духовном поиске Я был слишком «примитивен»… Я ничего не ожидал от этого вообще , у меня не было никаких знаний по поводу того что нужно достигать. И теперь знаю точно, что это мне и помогло… Я занимался построением своего бизнеса, и это для меня было главнее… В принципе бизнес потихоньку выстроился, а я начал от него уставать… Уставать оттого что я не любил рутину… Создавая бизнес, я двигался на «энергии самоутверждения», когда видел вершину — мне становилось скучно…

При описании о себе и ушел немного от темы… Наверно это для знакомства…

Так вот все началось очень интересно (ощущения поиска истины) … В декабре прошлого года (2004) я поехал на неделю в Индию, дилеры презентовали в качестве поощрения за упорный труд — отдых… Штат Гоа — было много всего интересного (могу писать долго и подробно…), но важнее всего было первое сатори, длившееся около 2 часов… Это было нечто… Этому способствовали две дискотеки транс-музыки и т.д. (Кстати именно впервые попал на нее 8 декабря 2005 – день моего 33-х-летия, так что там и отпраздновал…)

После этого по приезду в Киев (…место моего нынешнего обитания) я изъявил желание ходить по утрам на утренние динамические медитации Ошо… Через 2 месяца в Киев на 3 дня для проведения интенсива приехал груп-лидер (Ошо-комуна) Свами Вит Мано… И тут я ощутил себя в некоем блаженном пространстве собственного «дома» вселенского масштаба… Я вел себя как ребенок (было порой даже смешно), вдруг огромная любовь ко всем из самого моего существа… (Ты же знаешь что Это такое…) Но для меня тогда это еще ни о чем не говорило… Мне просто было хорошо на все 100%… После окончания группы это чувство осталось… И мне понадобился поиск самого себя…

В этот момент я получил имя из Пуны… То что я прочитал для меня внутри как то сильно отозвалось… Во всяком случае, звучало так… Svami Bodhi Arun… Тут же я почему то (потому что некогда занимался долгое время карате) вспомнил имя Бодхидхармы, который достиг состояния просветления, сидя перед скалой… И тут до меня дошло нечто значимое и очень важное… Во всяком случае, я стал другим…

Через неделю после группы я впервые ощутил состояние осознанности… (сатори за сатори)… Я поделился с этим с другими участниками группы… И после этого (благодаря их подсказкам) ко мне пришла книга Ошо «Осознанность»… Я её пережил всем существом!!! Все что там было высказано — это был Я… Я даже начал подчеркивать в ней особо яркие свои переживания… испытывая еще более глубокое сатори… Там я нашел очень важную для себя подсказку (помощь), где Ошо говорил, что это уже наполовину пути к состоянию «просветления» и что осталось только пойти внутрь себя чтобы достигнуть… Я не знал что это за состояние, мне и так было хорошо… я думал, что даже этого мне хватит на всю оставшуюся жизнь…

Но в то же время как бы случайно друзья приносят информацию о том, что в июле в Киев приезжает еще один Ошовский груп-лидер Шивани с недельной группой «Кто внутри» и «Сатори»… И тут я вспомнил слова Ошо о путешествии внутрь себя… я понял, что все это для меня… я пошел… И как обычно без всякого понимания и ожиданий, потому что мне уже и так было «благостно» и тихо… И тут все случилось…!!!

Об этом я напишу Тебе подробнее… Хотелось бы услышать Тебя… Могу только сказать о том, что этот физический процесс происходил в точности как и у Ошо (об этом я прочитал позже), но начало было очень особенным и интересным…

Амиташи: Здравствуй… те… многоуважаемый Свами… Бодхи… Арун… Привет! Я конечно не такой продвинутый Я не волшебник, я только учусь. Надеюсь, ты поможешь мне. Мне только 19 лет… (25.08.2005) Ты наверное читал мою историю на сайте (им. ввиду один из эзотерических форумов Интернета –прим.)… но я уже точно не помню, что я там писал, так что… всё сначала. У меня было тяжёлое детство. Мы жили вчетвером: я, мама, бабушка и дедушка. Я чудом выжил при родах, оказался очень-очень больным… и часто проводил время в больницах, в которых меня едва не убили «не теми» лекарствами. Я был скорее одиноким… домашним… бабушка научила меня любви, она воспитала во мне всё самое лучшее, что может дать православная бабушка. У неё почти ничего не было, но она заботилась обо мне, пекла пирожки и была счастлива. Детство моё прошло в лесу неподалёку. Там была небольшая компания, игры… Дома я вовсю творил… если можно так сказать. Писал книжечки, рисовал, разыгрывал навороченные сцены с игрушками… и т.д. Это был мой мир. А потом они захотели отдать меня в детский сад… Я не смог бы тебе передать, что я испытал, как я себя чувствовал в этой среде… Через какое-то время меня просто начало физически рвать. Я очень сильно страдал там… и моё измученное тело опять доставили в больницу. Потом детство продолжалось… О, как я плакал, когда узнал, что потом будет… школа. Почти до конца, почти до последнего класса каждое утро меня била дрожь. Первый класс я просто проболел… Но дома решил учебники быстрее всех и перепрыгнул… Учился я хорошо, но интерес к учёбе потерял довольно рано… В школе я увидел людей не от Бога и… грязь… Ну да, да, все люди от Бога… но сколько жестокости… Потом я узнал, что такое смерть. У бабушки отказали ноги и речь…, дедушку высушил рак, и его унесли на носилках… а изо рта капала чёрная кровь… они ушли один за другим… Это было потрясение огромного масштаба для мальчика, который чувствовал очень тонко, гораздо тоньше, чем я сейчас… После этого я стал другим… я повзрослел… Я не мог продолжать жить по-старому, жить как все…А надо было выбирать дорогу в жизни… Я находил убежище в компьютере… или ещё где. Уже тогда я начал понимать… Красоту… чувствовать… в музыке, в фильмах… в людях… Это было что-то такое… настоящее… моё… Но я не знал, я не мог подобрать слов… Плакать от музыки… или светиться от счастья от… кадра из фильма… нет, они не понимали… Я казался им чересчур экзальтированным, а у меня сердце жило! болело! горело! билось! Так и не выбрав свой путь, я пошёл в лицей неподалёку… Там два года я понял, чем живёт большинство… Это приводило меня в отчаяние, граничащее с яростью! Я писал агрессивные максималистские статьи, стараясь опровергнуть карьеризм и всю эту жадность, мелочность, гниль… Но именно в лицее я познакомился со своим лучшим другом-философом… и философией. А ещё… с буддизмом. О нём сказали на уроке культурологии, в двух словах, небрежно, но мне… так запало. К тому времени я уже давно ходил замороченный смыслом жизни, я искал его. Они смеялись надо мной, а я поклялся найти его, во что бы то ни стало. Вот… А тут… Будда… И… путь… И… просветление… Хм… Что если я узнаю смысл жизни? Но он таким сложным показался, этот путь, восемь ступеней! Мне казалось, что не под силу такому как я быстро пройти его… Умер кот. Ещё одно потрясение, которое ударило в самое сердце… Я впал в депрессию. Земля уходила из под ног. Мне ничего не светило вообще…

Однажды я возвращался домой, как обычно на метро. И на переходе увидел нищего с собакой. Мне нечего было подать, но его лицо… его лицо… он словно был святым. Он поразил меня. Я прошёл мимо, глубоко растроганный увиденным. Не могу объяснить… Я вставал на эскалатор с горьким-горьким чувством… К горлу подкатывал комок… и слёзы наворачивались… ведь я увидел Человека, понимаешь? И в нём что-то было… была Красота… Чистота… ради которой я и жил… Я ехал по эскалатору вверх и смотрел на эти лица зомби, которые едут, чтобы урвать кусок побольше… на работу… или другую рутину, на глухих, слепых, спящих в собственной голове, бесчувственных. А где-то там внизу стоял нищий, которому ничегошеньки не нужно, только накормить… собаку, свою бедную собаку… Что-то во мне рвалось наружу… какой-то крик души… Из-за абсурда, из-за несправедливости… из-за любви к нему… Неужели я такой же, как и эти… зомби?! Нет! Нет! Я хотел побежать вниз к этому нищему, обнять его, заботиться о нём… жить им! Это желание зрело, зрело, зрело… Сердце разрывалось, КРИЧАЛО, РВАЛОСЬ! И в тот момент, когда я не хотел больше ничего для себя, а лишь помочь ему, на пике самоотречения что-то лопнуло во мне, какая-то чёрная цепь, сковывающая меня всё это время… и вдруг произошло НЕОПИСУЕМОЕ. Мир в момент преобразился. Я оказался в океане блаженства. Всё было пронизано… светом… светом… этого необъятного, безграничного блаженства! Я встретился с Тем, проблески чего видел в красоте искусства… а здесь Сама Красота, Высшее было со мной, играло, успокаивало моё изнывающее сердце. Словно бы говоря: «Всё хорошо, я с тобой, всё будет хорошо». Я чувствовал, что достиг последней цели, мне больше не к чему было стремиться. Время потеряло смысл. Всё было новым, свежим. Всё было совершенным… Я нашёл Смысл Жизни, Истину, Бога! Это было настолько полно, настолько всеобъемлюще, настолько блаженно, как я не мог и представить… Мне больше не нужно никуда было идти. Я был СЧАААААСТЛИИИВ! Мир стал раем, а все люди стали святыми! Я только хотел делиться со всеми. Я бы целовал самых жутких грешников! Я понял что значит «Возлюби врага своего». Я не мог поверить, что достоин такого, я ехал… и слёзы лились из глаз, а лицо было настолько… просветлённым, что люди с противоположного эскалатора с удивлением смотрели на меня. Я пытался усомниться, но не мог! Ум потерял власть сомневаться. Всё было настолько очевидно, реальнее я в жизни ничего не видел! Мне не с чем сравнить. Я не могу описать. Слова только убивают… Жаль… Ну… это оргазм помноженный в миллиард раз… Хотя как можно ЛЮБОВЬ сравнивать с оргазмом! Я был уже… как бы… самой любовью, во мне не осталось эгоизма, привязанностей, всё было очищено этой всепроникающей блаженной силой. Несмотря на своё могущество, она была тонкой и нежной, нежнее самого нежного в этом мире, выше всего… Но я несовершенен… Стоило мне напрячь память… что же я хотел… сделать…? Я хотел купить какой-то диск… И ТУТ ВСЁ ФИИИУФ… исчезло… Я был поражён… И… понял, что со мной произошло, что-то настолько ВАЖНОЕ, что я не забуду никогда.

Я стал перелопачивать горы религиозной, философской, эзотерической литературы. И обнаружил, что многие люди по всему миру испытали подобное. Моя вера укрепилась. Я увидел, что адвайта, буддизм, индуизм, даосизм, нагвализм, суфизм, христианство и т.д. – говорят о Единой Вечной и живой Истине. Я, стараясь преодолеть природную лень, начал практиковать медитацию, некоторые методы йоги и т.п. Моя жизнь стала более осмысленной, многое прояснилось, но мне не хватает того, кто бы поддерживал и подсказывал… Типа гуру Я не собираюсь тебя им делать, но просто будь моим другом и поделись опытом… а то я ж потеряюсь один. С уважением.

Арун: Дорогой Амиташи, всё, о чем ты делишься, имеет огромное значение… Ты, наверное, заметил аналогию пути Будды в своей жизни: в раннем возрасте ты познаешь, что такое смерть, ибо противоположность — жизнь, ты видишь несправедливость, боль, переживаешь все этого своим существом… Ах, какая огромная мотивация к постижению смысла существования!!! Это путь… Это Твой путь… У каждого свой путь — но цель всегда одна! Никогда не пытайся сравнивать… Ты такой же многоуважаемый, как и любой другой в этом мире… Мне не нужны Свами… Мне не нужны Бодхи… Мне не нужны Арун… Возможно, это нужно было тогда — личности для осознания того, кем или чем Ты являешься, или даже не так — Целого… В общем, сейчас трудно подобрать слова — это все равно будет неточным… Теперь все это не имеет никакого значения!!! Мне знакомо это внутреннее чувство огромной любви, в такие моменты ты просто становишься самим этим чувством и не существует разделения на Я и не-Я, так же как и не существует того, кто видит или чувствует, просто любовь и все… Это и есть единственно-движущая энергия вселенной, все творится в любви, все из неё и исходит…

Сейчас понимаешь, что не стоит искать разделения на просветлен или нет… Мы все изначально просветленны… Нужно просто осознать это… Действительно, когда осознаешь «полностью», происходит некий физический процесс, который затрагивает каждую клеточку тела, теперь понятно даже что происходит с телом на уровне перестроения духа…

Но познания об этом не имеют никакого смысла, они просто дают возможность увидеть, как это было с кем-то, но когда это происходит тогда… уже знаешь… И никто Тебе не докажет как и не опровергнет опыт постижения… Ты просто знаешь…

Удивительно льется сейчас поток, порой даже не понимаешь что пишешь… Ну, наверное, Тебе это надо… Вот что еще хотелось написать… Когда Я получил письмо из пуны (имя), там ниже было описание… Выглядит в переводе так :

«Я хочу, чтобы вы отбросили все игры – житейские игры, духовные игры, игры в которые человечество играло и продолжает играть сейчас. Эти игры хранят ваше возвращение (задерживают). Эти игры препятствуют Вам перейти из роста сознания, в собственное окончательное цветение. Я хочу вырезать этот вздор, который предохраняет Вас. Я хочу оставить Вас одного, совершенно одного. Чтобы Вы не могли взять помощь от кого-нибудь, что Вы не могли уцепиться за любого пророка, чтобы Вы не могли подумать, что придет Гаутама Будда и защитит Вас. Оставайтесь одни – совершенно одни. Вы обязаны найти свой внутренний центр. Нет пути…, нигде, куда бы вы ни пошли…; ни к каким консультантам, ни к каким учителям, ни к каким мастерам. Это кажется трудным, это кажется жестоким, но Я делаю это поскольку Я люблю Вас, и те люди которые не дают вам сделать это не любят Вас полностью. Они любят самих себя, и они любят иметь большую толпу вокруг себя — чем больше толпа тем больше пищи для их эго. Вот почему Я призываю к четкому пониманию последней игры. Лучше отбросить это сейчас. Почему бы просто не быть? Почему обязательна спешка здесь и там? Вы такой — каким существование хочет, чтобы Вы были. Просто расслабьтесь.» Ошо.

Если то, что ты пережил, было… То это сатори… Это важно для тебя… Ты увидел «свет»… Ты теперь знаешь куда идти и знаешь зачем … Тебе не нужны никакие Гуру… Когда-то ты увидишь, что и само просветление это догма…

Но тогда мир для меня уже стал другим…

Никто не может пройти твой путь за тебя… Можно только указать на свой опыт… Но твой опыт будет только твоим…

Идея Гуру развеивается, когда понимаешь что Ты и есть Гуру для самого Себя… Все остальные только друзья… (или одно целое)… В общем не важно…

Амиташи: Да, вы правы по-своему. Но мне ещё нужна помощь, поверьте… Не так то это просто… шагнуть в Нирвану, отдаться… Когда Ошо говорит… это как бальзам, я с вами согласен. Иногда кажется, что вот следующая строчка выбьет из тебя последнюю дурь, но старое крепко… Я сам себе учитель? Возможно… А тот нищий? Разве он не был моим главным учителем? Да и вообще всё лучшее, что во мне… мне дали… или лучше сказать открыли другие люди… без них я бы не справился. Моя заслуга незначительна. Я лишь пошёл в направлении, которое они осветили… А другие… просто не видели… этого направления, там для них темно… пока. Арун, у… тебя (ОК?) есть свойство… ты можешь расслабляться, легко медитировать и т.д. Но скажи, как можно помочь тем, кто не… умеет… Я читал книги Ошо… И много чего читал. Мне почти 20 лет. И я стою перед выбором… Что делать? Есть столько духовных путей. Каждый из них своеобразен и по-своему красив. Но мне нужна уверенность, что… это именно то… что допустим я обрету себя через медитацию или йогу со всякими там чакрами… Что я хочу от этой жизни? ВОТ ТО САМОЕ. Но как… «достигнуть»? Иногда мне кажется излишне механичной… йога. Ума не приложу, как физическое воздействие на некие центры может очистить душу… Но я согласен делать и это, если буду уверен, что встречу Бога на этом пути. Я буду сто лет сидеть перед белой стеной, если буду уверен… понимаешь? Буду петь псалмы, если там есть Истина… Но как не потеряться в этом ворохе. Как осознать, что он может и не нужен вовсе? Или как выбрать то, что нужно?! Если ты знаешь ответы, поделись, пожалуйста, я страстно ищу их. Я сгнию без них. Я убью себя, если не смогу их найти! Но… прошу, говори на языке… таких вот как я… А то… я лишь проблески могу ловить от… слов мудрецов… но глубоко понять не могу. Если смогу, в один миг «просветлюсь» наверное. Но пока… мне предстоит долгая дорога домой.

Арун: Не приуменьшай значимости того, что достиг, но и не устанавливай цели… отнесись к тому, что имеешь как к очередной ступеньке… живи, радуйся жизни, люби и доставляй радость другим… Это не значит что не нужно «двигаться»… Важно ощущать в себе это намерение: в познании Себя и всего сущего… но ни когда не огорчайся и не спеши, просто воспринимай все как опыт и наблюдай за событиями отстраненно — не ассоциируйся с ними, никогда не суди — одним словом поменьше мозгов… только ощущения внутри Тебя… Цель, планирование, результат, и многое другое – это все ум! Будь бдителен твой ум готов сыграть с Тобой в просветление, и как он тебе скажет: «идем до конца, я готов!!!», но однажды наступит момент, когда он больше не сможет… вот тогда все и произойдет…

Не обращайся ко мне на Вы… мы все одно целое… Я даже не могу назвать себя каким либо именем… Просто напиши: ты – этого и так для меня много…! Спасибо.

Амиташи: Спасибо, Арун, ты говоришь как Ошо, но… боюсь я ещё не в силах понять до конца. Если бы я мог, всё бы в один миг преобразилось! Что-то не отпускает меня. Наверное, я сам. Наверное, недостижение это здорово. Но мой ум жадно достигает даже недостижения, и я не могу ничего поделать! Если я начну заставлять его не стремиться, это просто подавление и… насилие! К чему оно может привести? Но и другого выхода я не вижу. Поэтому пока ищу ответов в книгах… Моя йога и медитация несовершенны… и иногда начинает казаться, что я несовершенен. Это ложь, да? Но глубоко укоренившаяся, к сожалению. И много помрачений, много ещё придётся протирать зеркало. Надеюсь, всё будет хорошо. С помощью друзей… и моими усилиями… или неусилиями… Жаль, что по правде это не намного больше чем игра слов для меня. Я знаю, что за этим скрывается глубина… но… В общем, я думаю, ты уже понял, в какой я противоречивой ситуации. Кажется, если «я» не сдохну здесь, то и не продвинусь. Может это нужно, чтобы измучить мой ум и привести его в тупик? Но почему путь духа должен быть мучителен?! Мне нужна живая любовь! Я брал этот своего рода шактипат из искусства. И весь светился. А где он в сидении сложа ручки и ножки или в пранаяме? Может, я не так усерден, как следовало бы? Ну… вот. Пойду помедитирую.

***

Спустя время у меня наступил душевный кризис. Я совершенно отчаялся и опустил руки. Тогда Арун прислал мне замечательную книгу Нисаргадатты Махараджа «Я есть То». Она вновь вселила в меня надежду и многое прояснила. Одновременно с этим возникла куча вопросов, и я с новой энергией возобновил переписку.

***

РЕАЛЬНОСТЬ

Амиташи: Существует ли общая, независимая от меня, реальность?

Арун: Нет!

Амиташи: Если даже допустить, что проявленный мир — это сон, то почему меняя что-то в этом сне, можно поменять содержимое сна других существ? Разве не говорит это о реальности некоего непроявленного мира, по-разному открывающегося разным существам, но тем не менее самодостаточного и независимого от восприятия?

Арун: Чтобы говорить о мире, как о сне нужно видеть его, в противном случае это реальность. Здесь идет речь о восприятии или осознании. Для человека — это реальность, для целого — это сон, игра, лила. Так откуда будем смотреть? Даже небольшие шаги в сторону осознания происходящих на Земле или дома событий, помогут углубиться в причины, а далее и в целое. Поменять содержимое сна «других существ» возможно только если эти существа будут ассоциировать себя с реальностью происходящего, в другом случае человек не может сказать что происходит в их осознании. Следовательно, необходимо искать то, что неизменно. Можно изменить внешние проявления форм, событий, процессов, влияя на эмоциональное отношение человека к этому, но неизменным остаётся свидетельствование. Роль игры в переживаниях берет на себя ум. Благодаря его механизму отождествления, мы не видим свидетельствования. Здесь нет ничего плохого — это же игра самого существования, но рано или поздно ты устаешь от этой игры, и наша истинная природа дает о себе знать и тогда наступает процесс познания, затем освобождения (время не имеет значения).

Амиташи: В принципе, я не могу быть уверен, что все люди не являются голограммами в моём уме и что есть что-то кроме меня и моего мира. Тем не менее, я почему-то верю в реальность независимого от меня мира и в то, что ты — не просто моя фантазия… Реальный мир является всем по разному, но, тем не менее, он существует сам по себе. Органы чувств интерпретируют его тем или иным образом, создавая в уме картинки и звуки, отражающие мир, однако мир не зависит от восприятия. Я умру, а египетские пирамиды будет созерцать кто-то другой, сами пирамиды (то что нам является как пирамиды) никуда не денутся. Мне кажется это очевидным.

Арун: Создается форма, ей придаются инструменты восприятия необходимые для среды ее обитания. Рыбе ты никогда не докажешь, что существуют египетские пирамиды, она просто не способна их воспринять, это не заложено в неё природой, но для тебя они реально существуют. Когда человек умрёт, — кто в тот момент сможет воспринимать этот мир? кто скажет, что существуют пирамиды? Никто!!! Существуешь на земле — получаешь инструменты: тело, ум. Вне этой жизни тела и ума — кто ты? что ты воспринимаешь? Так вот существует ум, воспринимающий и рассуждающий — существуют и пирамиды, нет ума — нет пирамид. Следовательно, можно сказать, что они существуют только посредством ума или по-другому — в уме.

Амиташи: Если все умерли, и никто не видит пирамид, это не значит, что их нет. Если транспортировать рыбу к пирамидам в специальном аквариуме, она их увидит. Может быть не так как я, но увидит. Само явление пирамид существует в уме, но то, что является, сама, так сказать, вещь в себе (ноумен) реальна и независима от восприятия. Для тебя реально не существует ни феномена ни ноумена?

Арун: Хорошо, пойдём с другого бока. Если все умерли, пирамиды действительно существуют. Но как их увидеть? Что для этого нужно? Опять же воссоздать систему восприятия: ум и тело. Что может сказать о пирамидах то, что ещё не стало умом и телом? Вот для того «нечто» они существуют? Рядом с тобой как человеком находится масса миров… Можешь ли ты сказать, что видишь их? Ты скажешь, что их нет. И для тебя это факт! Но мы можем и сказать, что просто ёще не обладаем инструментами для видения их. Микроскоп тоже инструмент. Но до него кто видел молекулы? Наверное, они просто не существовали тогда… Мы ещё многое откроем и познаем, но пока это для нас не существует. Если ты атом или нейтрино, что является основой существования материи, увидишь ли ты пирамиду пролетая сквозь неё или находясь вблизи неё. А ведь по сути мы тоже полностью состоим из этого. Но, создав своё тело как грубую форму, мы создали и пирамиды тоже как грубую форму, — но что основа? Вот мы и есть это! Даже Эйнштейн получил определённого рода прозрение под конец жизни, он понял, что абсолютно всё относительно и движимо, и ничто нельзя утверждать точно, потому как мы должны выбрать точку опоры или соотнестись с чем либо. Мы, как люди, существуем только в данных условиях, — а что же тогда мы увидим, если изменим свою привычную «точку опоры» сформированную понятиями нашего ума?… Зачем им себя ограничивать? Надо выйти за пределы ума… тогда не будет никаких точек относительности, и ты увидишь беспредельность существования.

Амиташи: Разумеется, как явление они могут существовать только для субъекта. Но как реальность они могут существовать и без него. Эта реальность не имеет свойств формы цвета и т.п., т.к. всё это получает жизнь только в уме, в соединении наблюдающего с наблюдаемым, если можно так сказать… Поэтому я и не отрицаю возможность существования иных миров. Несуществование «для нас» не означает несуществования в Реальности. Люди создали пирамиды, но как можно поверить, утверждению адвайты, о том, что я создал целую вселенную??? Она нашла жизнь в моём сознании и расцвела бесчисленным количеством удивительных форм, но само её семя, вселенная сама по себе как может быть моим творением? Мир явлений, безусловно, зависит от сознания, от восприятия, от точек отсчёта. Но ТО, что является, — независимо ни от чего. Разве не так?

Арун: Вот здесь как раз и кроется загадка для человека, всё относительно, а ты ищещь точку отсчета. Ты можешь утверждать существование предметов и явлений, только осязая их или наблюдая. Это ум тебе говорит: Ты умрешь, а мир останется… Для кого останется? Почему ты думаешь, что мир это ящик с игрушками — закрыл глаза они там, открыл и увидел. Это опять же твоя относительная мера «восприятия», только относительно чего — фиксации ума. А можешь ли ты представить, что это подобие некой голограммы, открыл глаза и она тут же и развернулась, потрогал руками — реально. Для точки отсчета человека мир именно таков, каков и есть, но есть некоторые индивидуумы, которые случайно или не случайно могут видеть иллюзорность этой картинки… Даже Эйнштейн был поражен, когда понял безграничность относительности, и задался вопросом: — что же реально? Вот потому и говорят, что реальность — и всё, и ничего, абсолют и пустота.

Амиташи: То есть, ты полагаешь, что, например, пока я сплю, мира нет?

Арун: а кто может в этот момент сказать, что он есть? Он может быть только иллюзией в памяти (прошлое), но всё есть здесь и сейчас. К примеру, если ты разовьёшь в себе определённые качества воприятия, отличные от существующих, возможно вдруг станешь улавливать некие тонкие формы: запахи, звуки, объекты, — для тебя может появиться другой мир, но сейчас он для тебя существует?

Амиташи: Мне кажется, что пока я сплю, другие люди видят этот мир… Потому что когда я просыпаюсь, они говорят мне об этом, также я наблюдаю изменения в мире, которые, по словам тех же людей, были сделаны ими пока я спал. Не думаю, что это сговор…

Арун: всё относительно… ты можешь спать в этом мире, думая, что ты бодрствуешь, и также просыпаться в сон (в котором ты думаешь, что ты спишь)… во сне другие тоже могут что-то делать и изменять мир сна…

Но где критерии бодрствования и сна?

1. Раз ты просыпаешься и чувствуешь свое тело, то ты говоришь, что это не сон. Но как появляется это ощущение?

2. Всё здесь предсказуемо для тебя (и изменяемо тобой) и устойчиво во временном восприятии, и ты говоришь это опять не сон.

Но какие отличия бодрствования от сна?

1. Во сне нет физического тела, следовательно изменения производятся ментально. Но поскольку ментально мы несвободны здесь, то эта часть переносится и туда.

2. Устойчивость восприятия нарушена именно нестабильным ментальным состоянием. Поэтому масштабность картинки нарушена. Это не физическое тело — это тоньше.

Может ли это служить критериями определения состояния бодрствования и сна? Если да! — тогда зачем тебе другие тонкие оболочки? Если нет, узнай, кто же это всё наблюдает?

Амиташи: От чего зависит видение ложного как ложное. Что мешает увидеть Реальность?

Арун: отождествление себя с телом. Переживание смерти личности сродни физической смерти (по крайней мере, у меня так было, кстати, это верный признак изменений как физических, так и ментальных), тут же ты рождаешься в реальность…больше некому умирать…ты и так уже мертв и в то же время рожден в бесконечность.

Амиташи: Нисаргадатта Махардж говорит, что в тихом уме можно увидеть отражение света Реальности. Но что дальше?

Арун: это только отражение… нужно идти к нему… в любом случае он будет тебя всегда манить, это твой настоящий дом, тебе от него никуда не уйти. Дальше???… ты никогда об этом не пожалеешь ))

Амиташи: Кто или что создаёт мир? Бог? Я? Кто такой Бог?

Арун: то единое – неизменная первопричина и источник всего сущего. Осознав себя единожды как нечто неизменно-существующее (возможно звук Ом) оно дало начало процессу «материализации» (возможно посредством мыслеформы), так создаётся материя. Далее изменяются: формы, виды, миры, оболочки, эфиры, умы, духи, вселенные… Затем формам дается возможность достижения источника и возврат к исходному. Это его игра.

Бог — это всего лишь концепция ума. Не существует никаких богов. Но своим сознанием и посредством ума мы можем создавать и его форму. Для сознания не существует ничего не возможного, но здесь надо понимать, что это продукт нашего творения (ум+воля). Один рисует Бога по своему образу и подобию, другой вкладывает все самые лучшие черты характера, личности, труднодостижимые обычным человеком. Затем бьются за богов. Вот почему просветлённый идеально вписывается в концепцию Бога, а он в свою очередь редко сопротивляется, потому как знает что и это тоже игра, но это помогает людям испытывать веру в его реализацию. Ему это нужно только чтобы указать человеку путь и подвести к черте, далее человек сам всё поймет, ничего более ему не нужно – он достиг.

Амиташи: Богов нет. Но Бог есть?

Арун: И да, и нет.

КТО ЖЕ Я?

Амиташи: Высшее Я едино для всех или же у каждого своё?

Арун: Когда существует концепция Я – то это ещё разделение, и если уже не остаётся даже этой концепции …что тогда …растворение, исчезновение, пустота, нирвана, высшее, брахман, единое — и это тоже концепции, потому как невозможно выразить невыразимое, поэтому придумываются не ассоциативные концепции… т.е. то, чего умом не вообразить.

Амиташи: Нисаргадатта Махарадж говорит, что есть делание, но нет делателя. То есть тело и ум действуют как бы независимо и механически в соответствии с причинами и следствиями… Но разве его душа не делает из любви и не управляет телом и умом?

Арун: когда сознание осознает себя, становиться естественным понимание того, что это игра, формы не имеют значение, важен только процесс. Об этом и говорит Махарадж. Процесс — это просто восприятие, восприятия ощущений: радость, любовь, единство и т.д. — это энергия самого истока. Пока ты ещё живешь в теле, то при определённом исследовании понимаешь, что не важно то, что ты делаешь как человек, как личность, важно то, что это делание делает с тобой. И только это и есть тот смысл жизни, который все ищут. Когда человек теряет своё Я в процессе такого творчества это и является для него периодом высшего наслаждения, к таким моментам всегда и стремятся люди. Нет души отдельной от единого, или правильнее сказать душа у нас у всех — одна.

Амиташи: Если у всех одна душа, то её пробуждение означало бы пробуждение «всех». Но ты пробудился, а я нет. Существуют ли различные живые существа?

Арун: Я есть единое (это ты называешь душой) — это есть помимо Ваших отождествлений с телом, с миром, или ещё с чем-либо… Освободиться нужно только как раз этому процессу отождествления… Как это может освободить всех одновременно? Вы же изначально свободны, но сами выбрали эту игру. В твоем представлении существует множественность существ и их душ, но это только здесь… и в твоем представлении… Кто бы ни говорил, что видит это истинно так, — тот не добрался до истока и реализация не закончена. Все деления и разделения существует в умах людей, и это порождает образы, видения, как и сами процессы. Ум, используя силу воли, творит события, процессы, явления и сам же придаёт им таинство и запредельность, зачастую даже не осознавая этого. Поэтому просветлённые и говорят, что этот мир вы создали сами, в том числе и мир называемый духами (но это не душа, это эмоциональные тела). Они-то (просветлённые) вас не обманывают Они видят…

Амиташи: Ты употребляешь слова «все», «они», «умы людей», «твоё представление»… Означает ли это, что существуют отдельные индивидуальности, в умах которых существуют разделения? Например, мы говорим с тобой. Из моего состояния я вижу, как я и ты разговариваем. Как это видится из истока?

Арун: Здесь под отдельными индивидуальностями ты подразумеваешь личности. Я вижу, как разговариваю с тем же сознанием, но через фильтр ума, который воспринимает себя отдельной личностью. Да, форма другая — это индивидуальность, …но кто её наполняет и одушевляет? — вот с тем я и разговариваю…

Амиташи: Создаётся впечатление, что ум это какое-то отдельное живое существо, приводящее меня в заблуждение. Разве ум — не механизм? Как он может воспринимать, желать, заблуждаться сам по себе? Я могу ещё допустить, что он искажает видение реальности, управляет мной стимулами удовольствия и боли, но дальше моя мысль останавливается… Ты… разговариваешь сам с собой? Получается, что я это ты? Но я не вижу и не чувствую того, что видишь и чувствуешь ты!

Арун: Механизмом он станет после просветления, а до этого момента, для человека — он живет самостоятельной жизнью, вовлекая в этот процесс и тело. Он очень силен поначалу, ведь благодаря ему ты мыслишь, и им же себе отвечаешь. Заметь — это не трудно: сам задаёшь вопрос и тут же пытаешься на него ответить. Что является вопросом?,… откуда он образуется? Да, я разговариваю с «собой», и вот «себя» я и пытаются разбудить в твоей личности. Это и есть твой внутренний мастер. Далее он сделает сам своё дело и делает это сейчас. Багира (модератор форума «Непознанный мир» — прим.) так и подписалась «Я это другой Ты». Ты видишь и чувствуешь то же, что и я, только убери «фильтр», услышь своего внутреннего мастера. Он тебя никогда не обманет, так же как и не обманывает и сейчас.

Амиташи: Тем не менее, в Реальности ум — это механизм? С моей точки зрения вопрос — это форма моего стремления освободиться, как бы крик души… Так сколько же Тебя? Как Единое может заблуждаться много раз, самого себя разубеждать, да ещё и состоять из частей, которые не знают друг друга? У Единого вообще есть центр? Что такое это Единое??? Если ты есть я, так убери этот фильтр сам, если ты отчётливо осознаёшь его существование.

Арун: Тебе нужна реальность ума? — так она вокруг перед глазами. Но если тебе нужна реальность, в которой существует и ум, тогда иди за его пределы. Да вопрос и есть форма поиска, но посмотри, как он формируется, либо там уже есть ответ, либо вопроса нет. Смотри на источник возникновения вопроса, а не на его контекст. Если ответ на твой вопрос тебе помогает, тогда спрашивай, в противном случае пытайся познать сам, размышляя над тем, что тебе говорят. Меня много… я везде … Единое никогда не заблуждалось и не заблуждается, но то, что владеет твоим телом перекрывает к нему доступ, оно и размышляет, оно и не понимает, оно и не видит его, оно видит только себя и говорит — Я страдаю. Но есть пределы его, есть вещи, которые ему неведомы и тогда оно пытается понять… но чем? – Тем, что у него есть. Эта маленькая вещь в безграничном Едином, она мерит всё под себя. Но реальное безвременно и беспричинно, оно готово ждать столько, сколько необходимо, вне суеты и разделений. Вот только так всё и движется. А что я по-твоему делаю? Я расширяю твои границы, обращаясь к уму, я показываю тебе путь за его пределами, но только рассуждениями не дойти, они помогают только сделать шаг. Дальше стремление — твоя сила воли (желание освобождения или познания), в это надо вложить энергию,- сколько? — зависит от твоей готовности и жажды познания. Ты никогда не успокоишься получив ответы на все вопросы, они генерируются постоянно, они не заканчиваются. Но откуда они? Увидеть это тебе под силу. И тогда вся суета прекратится, причин для их возникновения больше не будет, став реальностью — ты пребываешь. Дальше играй, как хочешь, это уже просто его игра…

Амиташи: Я совершенно запутался. Кто же я? Ты обращаешься к уму, но выходит, что вся его сила воли и желание освобождения направлены на самоубийство, неужели он способен решиться на такое?

Арун: Да, и он рано или поздно начинает это.

Амиташи: Я многое прояснил, но, к сожалению, не могу увидеть скрытого единства всех существ. Мой ум не может постичь утверждение «я это ты». Наверное, стоит просто до поры отложить этот вопрос. До поры, когда вообще не будет вопросов…

Арун: «Я это ты»… для тебя сейчас не воспринимаемо. Для тебя сейчас я субъект, а ты увлечен умом — поэтому не решай глупых задач, лучше выясни кто ты! Тогда сам увидишь.

Амиташи: При просветлении личность исчезает, но индивидуальность сохраняется. Почему тогда просветлённые часто говорят «я есть всё»?

Арун: Концепция, которой он пытается описать свое состояние пребывания в Едином… он и есть это Единое. Пример: когда воздух осознаёт что он воздух, он не может сказать что он в воздухе и не скажет что он часть воздуха, хотя до этого он принимал себя за кого угодно.

Амиташи: Есть концепция внешнего я (личности), есть концепция внутреннего я (свидетеля) и безличная Реальность. Но кто выполняет садхану? Кто страдает? Кто освобождается от страданий? Кто достигает Просветления?

Арун: Разделённое Я, будь то личность или свидетель. Отсутствие свидетеля и есть безличная реальность.

Амиташи: Как может страдать разделённое «я», если оно является механическим, конструированным, по сути безличным.

Арун: «Разделенное Я» и есть личность — она то и страдает, в противном случае больше некому страдать… Оно и отождествляет себя с телом… из-за того, что дальше не видит. Но когда оно обретает знания о другом (осознание), тогда начинается процесс изменения его же самого. В человеческом понимании это всего лишь вопрос времени, даже если это сотни жизней…

Амиташи: Ты говоришь, что страдает «разделённое я», но я не являюсь им, почему же я страдаю?

Арун: Тогда что по-твоему «разделённое я»? Откуда у тебя знание, что ты им не являешься? Ты вышел за пределы ума? Я уже как-то писал на форуме: для того чтобы увидеть процесс или явление надо выйти за его пределы. Ум поначалу не дает это сделать, уводя в сторону. Но твоя воля сильнее ума и рано или поздно ему придётся сдаться.

Амиташи: Я чувствую себя страдающим, но вдруг мне говорят, что я запределен страданию или что страдаю не я, а какое-то эго или ум… В это сложно поверить. Даже когда мне снится кошмар, я страдаю реально, несмотря на то, что это сон.

Арун: Всё действительно именно так. Пока есть сон — есть и воспринимающий. Во сне ты страдаешь… Но какая часть тебя? Ведь не тело же … Что же тогда?

Амиташи: Страдаю я. Я сам. Тело само по себе страдать или получать удовольствие не может. Я могу страдать посредством тела. Понятие страдающая часть меня абсурдно. Страдаю всегда я, но испытываю различные виды боли: боль в руке, ноге, психологическую боль, боль от кошмара во сне. Всё это я испытываю. У меня нет частей.

Арун: Да, «Страдаю я. Я сам», но «Я сам» — не тело. Я отождествляет себя с телом и поэтому страдает и тело. Ты рассуждаешь умом и пытаешься постичь тоже умом. В этом случае иди методом отбрасывания. Например: если ты в спокойствии — тело не беспокоит, но в голове много всякой суеты, значит Я не тело, задавай себе вопрос дальше — если всё это ум, тогда успокой его и спроси: кто ещё может страдать? — и т.д. Одного того, что я тебе говорю, что ты не являешься телом, достаточно чтобы начать поиск, а ты пытаешься объяснить мне, что ты не разделен … — тогда к чему эти грезы? Если ты не разделён — нет причин для страдания, но поскольку твоё единение не приносит тебе покоя, тогда ищи, откуда идет страдание. В самую пору тебе бы «дзенской палки» ), а то весь твой духовный поиск состоит в задавании вопросов. Ответы я знаю и отвечаю, но без самостоятельного поиска это только ментальные конструкции либо сумасшедшие догадки.

Амиташи: Представление «я есть тело» является единственной причиной страданий? Человеку, может сниться, что он кто угодно, что угодно, но если его тело уколоть булавкой, он проснётся и вскочит от боли, несмотря на то, что в момент укола мог представлять себя вовсе не тем телом, которое укололи наяву. Тело постоянно напоминает о себе жёстко, не спрашивая разрешения, навязчиво. Возможно ли освободиться от его тирании?

Арун: Слово тирания не применимо к телу, мы обусловлены не телом, а понятием о том, что мы являемся телом. Нам нужно освободиться от понятия обусловленности с телом, которое введено умом, но тело нам очень нужно на данной планете, более того после реализации человека, его тело – это его друг и помощник. Вы в единстве и согласии, оно более не обременяет, физически становится легче и удобнее — это наш космический корабль, в котором мы и движемся домой к истоку, разрушив его бессознательно, придется всю экспедицию начинать сначала. Но с другой стороны при реализации, экспедиция добралась до исходной точки, в нём более нет необходимости, но ради других экспедиций стоит быть проводником — и в этом его последнее назначение.

Амиташи: Как обнаружить чувство «я есть»?

Арун: Это не обнаружение, это осознавание, потому как оно существует помимо твоего понимания и желания… осознать – сомневайся во всём, задавай себе вопросы: — что стоит за ситуацией, за происходящим, старайся не вовлекаться в действие, будь наблюдающим сознание. Через некоторое время такой садханы возникает понимание происходящего (причины-следствия), а дальше осознание. Это значительный шаг на пути.

ПУТЬ

Амиташи: Одни учителя говорят о том, что нужно, прежде всего, понять, что не есть ты, поэтому наблюдать как бы со стороны тело, мысли, эмоции, личность. Другие советуют сосредоточиться на некоей основе сознания «я есмь». Третьи предписывают сложные йогические упражнения: работу с чакрами, каналами, кундалини и прочее. Что ты думаешь обо всём этом?

Арун: Все методы хороши и ведут к одной и той же цели. Всё дело в ищущем.

Амиташи: Какова роль тела и ума в садхане?

Арун: Это игра… вся жизнь — это садхана, вне зависимости от осознания данного факта… пока ты полностью не освободился — ты творишь, поэтому мир проявление Ваших творений… В процессе освобождения не нужны ни тело, ни ум. Потому как посредством этих двух составляющих мы ограничены и не свободны, это люди и пытаются изменить. Но это данность – точка отсчета, стартовая позиция… далее поиски освобождения.

Амиташи: Будда говорит, что большая редкость — получить человеческое тело, что это та лодка, на которой можно пересечь реку жизни и достичь спокойного берега Нирваны. Что я могу без тела? Незначительное воздействие на мозг — и я уже не стремлюсь к Просветлению, я могу вообще ничего не понимать, стать растением, даже элементарный сон правит мной, поглощает и выплёвывает меня, как ему заблагорассудится. Так ли бесполезны тело и ум? Без них я бы даже не смог услышать проповедь Просветления!

Арун: Это так, когда есть данность: ты уже существуешь, и, причем как человек, а не животное. А что было вначале? Откуда появилась лодка? …Без тела и ума, изначально, ты не нуждался в просветлении.

Амиташи: Это вопросы, которые могли появиться только в развитом теле/уме.

Арун: …А когда нет этих органов восприятия, — кто ты? Или в глубоком сне без сновидений… ты не существуешь?

Амиташи: Существую… но я по-прежнему страдаю.

Арун: Ищи причину страдания, не отступая перед страхом, будь честен по отношению к себе.

Амиташи: Если тело и ум помеха, их нужно уничтожить по-умному. Просветление — это продвинутое и окончательное самоубийство. Обычный суицидник убивает тело, а ум снова увлекается в мир и воссоздаётся в новом теле. Будда уничтожает коренную причину и не рождается…

Арун: Отлично мыслишь! Просветление — это правильная смерть. А ты видел мою подпись на форуме (Empty — прим.)… с чего бы она взялась?… Правильная смерть ума уже состоялась для просветлённого, остаётся только правильно умереть… чтобы не наследить…

Амиташи: Может ли ум очиститься навсегда?

Арун: Да, ум очищается от эго.

Амиташи: Бывают моменты прояснения, понимания, но затем меня может вновь унести желание или гнев. Ум — самая неустойчивая вещь в мире. Разве может он навсегда закрепиться в Истине?

Арун: Нечему закрепляться, он существует и так, но видение реальности изменяет его навсегда. Теперь он становиться слугой — а хозяин ты.

Амиташи: Я совершенно не понимаю связь между Освобождением и наличием/отсутствием мыслей. Какая разница, есть у меня в голове мысли или нет! Если говорится, что мысли должны исчезнуть, то борьба включается автоматически. И начинается ужас: ты пытаешься уничтожить мысли и сохранять бдительность, но мысли появляются всё быстрее и быстрее, а бдительность сносит всем, чем можно. Бывают затишья, но временные. Нет покоя, нет радости, нет любви. Что делать с мыслями?

Арун: Ты не можешь ничего уничтожить. Вот и ошибка, ты видишь цель и сосредотачиваешься на ней. Откуда ты знаешь, исчезнут они или нет? Это упражнение делается лишь для того чтобы понять природу ума. Я иногда делал так: Пришла какая либо мысль, посмотри на неё, задаёшь себе вопрос что послужило причиной её образования, возникает другая мысль — это ответ на поставленный вопрос, затем что послужило и её причиной- третья мысль это ответ на твой второй вопрос и т.д. до источника формирования мысли. Дальше, когда природа понята, задаёшь важный для себя вопрос – Кто Я? и таким же образом двигайся к истоку.

Амиташи: Наблюдение за личностью (эго) гораздо интереснее. Отделяешься от своего образа (маски/личности/эго) и смотришь на это пугало, в которое был вовлечён всё это время. Многое проясняется. Вот эту бандуру приходилось постоянно поддерживать, приукрашивать, кормить, причёсывать, пылинки сдувать и дрожать за правильность её действий, за соответствие заданным алгоритмам, сохранять респектабельность этой куклы и утверждать её везде. Я смотрел на свои маски, и происходил удивительный процесс. Я как бы выходил из них, а они, таким образом, теряли питание и исчезали. Они живут, только когда ты вживаешься в них, Ошо был прав. Но сколько же этих личностей во мне!!! Это становится просто страшным! Там есть такие удивительные вещи, настолько противоположные характеры, то, чего даже не подозревал увидеть. Меня смущает, что этому потоку личностей нет конца. Я выхожу из одной, появляется другая, выхожу из второй — третья. Кажется, их там тысячи! И всё это не я!!! Каждая со своими алгоритмами, со своими взглядами на жизнь, со своими заморочками. И я зависел от них всё это время! Эго настолько многолико. Это просто змей Горыныч!!! Арун, если его конец означает конец всех мыслей, не следует ли бросить силы на выяснение вопроса «кто я?» через снятие всей этой шелухи личностей? Или же это уловка ума для сохранения себя через мысли?

Арун: Механизм вопрошания — Кто я? — это непосредственная прямолинейная техника достижения непосредственного знания. Мощь и силу даешь ей ты — это заложено в твоё тело. В течение всей своей жизни ты растрачиваешь свою энергию на всевозможные ненужные вещи, а здесь её нужно собрать воедино и направить на поиск своего истока. Когда ум сосредоточен только на этом вопросе, через некоторое время ты попадаешь в состояние как бы «отупения», дальше приходит мысль о бессмысленности всего этого, могут быть головные боли, стрессовое состояние, хочется всё бросить и сбежать — не останавливайся, это всё трансформация твоего тела и сознания. Этот момент и определяет силу твоего желания познания истины. В некоем роде этот момент похож на смерть… но затем воскрешение. С физическим телом ничего плохого не будет — мы же работаем с умом. В этом смысле группа, о которой я говорил — это всё делает во много раз лучше, чем ты сам. В любом случае после неё ты изменишься и узнаешь о себе много нового.

Амиташи: Если жить как обычные люди, ничего не произойдёт. Но и усилие не может достигнуть естественного состояния. Следовать уму — рабство. Контролировать ум — привязанность. Где золотая середина?

Арун: Золотая середина — в его разоблачении. Следуя уму, ты попадаешь снова всё в тот же круг. Контролировать ум?… Чем?… Своим же собственным умом? Тогда как же можно быть уверенным, что все происходит не наоборот и что это опять не то же самое рабство? Загони его в угол вопросом «Кто Я?». И тебе придётся поначалу выслушать всю его чушь. Естественное состояние уже есть. Достигать ничего не надо. Отпусти усилие, пускай себе идет своей дорогой. Усилие полезно в вопрошании себя «Кто Я?», или для напряжения тела… но всё это только для того чтобы наступило более глубокое расслабление, не замутненное деятельностью ума. Из тишины ума рождается знание, знание собственной природы. Усилие только для того, что мы не можем расслабиться без напряжения, в противном случае оно бессмысленно…

Амиташи: Обычно человек знает только действие и скуку. Если он ничего не делает, это мучительно, невыносимо. Поэтому появляется неприятие медитации. Действие — это напряжение. Бездействие — тоже напряжение. Как выйти за пределы и того и другого?

Арун: Что такое скука? Это рассуждение ума о том, что данное время он мог бы потратить с большей пользой. Это мера оценки деятельности или бездеятельности. Если бездействие тела становится скукой, то ум скажет надо действовать, если действие будет скучным — ум будет разочарован в жизни, тогда возврат к безысходности, к тишине, бездействию… Любое действие рано или поздно становиться скучным, затем естественное состояние бездействия — расслабление или погружение в естественность или естность (в то что есть). После передышки опять действие — опять скука — тишина… и так до бесконечности… замкнутый круг. Вот и рождается мысль — И это всё? Так начинается поиск естественности. Когда человек свободен от различения полезности или оценки, скуке негде жить, для него как тишина, так и действие – наполнено смыслом и естественно. Когда он видит что это круг, но течение не изменить, он уподобляется лодке без весел – это естественность, приятие; тогда нет разницы, действуешь ты или бездействуешь, ты просто есть и ты наблюдаешь картину жизни как фильм в кинотеатре, но она тебя не затрагивает. Мучается ум, и он мучает тело. Суть невыносимого — суждения, различение, оценивание. Он говорит, что в это время где-то лучше, это время можно провести с большей пользой для себя, ты тратишь время зря, и т.д… Начинается скука, потому как ты понимаешь, что противоположное действие даст временное облегчение и затем снова наступит скука… Медитация — это противоположность механизму ума, она ведет его к смерти, конечно, он будет сопротивляться. Действие — напряжение тела и ума, бездействие — только ума. Дай телу отдохнуть, а уму выговориться. Ты увидишь, чего он стоит. Золотая середина — это отсутствие и действия и бездействия или присутствие обеих. Найдя золотую середину, вопросов больше не возникнет.

Амиташи: Кажется, чтобы превзойти желание существования, должно случиться нечто потрясающее, не исходящее из собственных усилий. Чтобы достичь Просветления нужно быть готовым всё оставить, фактически умереть?!

Арун: Действительно так, но не убить себя физически, а просто не останавливаться внутри себя в процессе познания, даже если кажется, что ценой этому будет твоя жизнь. И в конце понимаешь, что терять то нечего…

Амиташи: Когда есть осознанность и бдительность, многие иллюзии уходят. Но поддержание бдительности подразумевает некоторое усилие, а нирвана, говорят, свободна от усилий. Какая связь между методом и изначальным естественным состоянием?

Арун: Метод предполагает бдение, изначальное состояние — это то, что есть. В методе осознанности или бдительности ты пытаешься обнаружить его, ты приближаешься, шаг за шагом, и зачастую неуверенно («Кто мне скажет это оно или нет?» — присутствует сомнение), но пока глубоко оно тебя ещё не «задело»; но вот когда это произойдет — сомнений больше нет, — ты теперь знаешь, и ничто не изменит это. Это конец и начало, это твоя истинная природа. Кто захочет снова жить в неведении? Что нужно удерживать, когда нечего держать? Ты же не удерживаешь воздух посредством контроля за дыханием, всё это происходит естественно, тебя не беспокоит его влияние — правильно это или нет, но он даёт тебе жизнь — ты просто знаешь это, и тебя это не беспокоит и оттого нет необходимости удерживать это состояние или контролировать. Так и твоё естественное состояние лишено беспокойства, ты всегда был и есть этим, познав это, ты навсегда лишишься какого либо беспокойства, неведения больше нет, мир грез есть лишь сон. Ты в мире, но он тебя не затрагивает…, играя в нём, ты не придаёшься неведению — ты знаешь, кто ты…, больше нечего знать…

Амиташи: Как ты достиг Просветления?

Арун: я был из тех, кто всё делал тотально… поэтому всё и произошло… ни один из просветлённых не обманывает вас, когда говорит, что оно может наступить мгновенно, нужно только быть тотальным в своём намерении и не идти на компромисс, даже если цена собственная жизнь. Хотя проявление последнего, прослеживается как очевидный барьер стоявший на пути у любого реализованного человека. Окончательная трансформация со мной произошла благодаря именно выполнению техник медитации, и там мне приходилось действительно не легко — на второй день мне даже захотелось убежать, это было физически больно, но я переступил через собственную боль, и жажда познания во мне была сильнее чем желание жить.

Амиташи: Не мог бы ты поподробнее объяснить, что конкретно происходит при просветлении? Расскажи, как ты медитировал, что пришлось превзойти?

Арун: На самом деле для меня процесс был очень ощутимым в физическом понимании, ничего плавного не было, но некоторые очень интересные изменения происходили за 3 дня до полной трансформации. Я был предельно осознан и благо ничего не испугался, но я не знал, что это и не придавал этому особого значения, у меня не было цели достичь какого либо просветления. Просто мне очень сильно хотелось узнать кто же Я, если мне говорили что я не только человек. Сам момент невозможно описать в ощущениях, это было слишком. Я увидел внезапно своё лицо в пространстве, затем огромное количество энергии изнутри начало распирать меня, у меня было ощущение что я вот-вот лопну от переполнения ею,… ну и затем картинка в голове что я сам создал этот мир и сейчас войду в него впервые и наслажусь своим творением.

Амиташи: Какие техники ты использовал?

Арун: Техника дзен: коаны. Непосредственный вопрос: Кто Я? И определённая дисциплина отстранённости от мира. Та неделя для меня, по праву была целой жизнью.

Амиташи: Ты чувствуешь боль?

Арун: Боль чувствую, но по-другому, приблизительно схоже с состоянием когда отходит местный наркоз, т.е. чувствительность нервных окончаний притупилась. Тело ватное, легкое, послушное, оно друг и уже более не обременяет.

Амиташи: То есть знание себя присутствует всегда, а боль остаётся, но на периферии?

Арун: Ну, где-то так… Боль не причиняет страданий…

Амиташи: Каково тебе так долго находиться в состоянии непреходящего блаженства?

Арун: Не долго, не продолжительно, всегда — суть одно. И ты и я и всё другое — и есть это блаженство, оно всегда есть, ты всегда в нем и оно есть ты… осознай, и не надо создавать себе путь, цель, религии, богов …

Амиташи: Что побуждает тебя жить дальше? Остались ли в тебе какие-либо желания? Чем ты вообще занимаешься?

Арун: Отсутствие побуждений дает ощущение радости существования на этой планете. Очень сильно тянет к природе, земле, к тому, что естественно и ещё не изменено человеком. Желание если и есть, то только одно — указать путь другим ищущим. И, конечно же — не обременять рядом живущих с тобой людей. Следовательно, продолжать заботится о своей семье, используя свою собственную работу — как средство существования.

Амиташи: Наверное со стороны так глупо смотрится, как я копошусь в лабиринтах своих мыслей, в то время как вокруг течёт сияющий поток жизни?

Арун: Не создавай себе напряжений; что ты сильнее всего хочешь, то и будет. Если ты можешь насладиться сияющим потоком жизни, то тебя не побеспокоят лабиринты твоих мыслей,… но не будь половинчатым.

Амиташи: Мне очень помогла переписка и книги, которые ты мне порекомендовал. На самом деле чувствую, что исчерпываю то, что нужно исчерпать. Может быть, я и заслуживаю палки, но, поверь, не только из вопросов мой путь состоит. А вопросы и ответы нужны, для лучшего понимания, устранения сомнений, формирования устремления и т.п. В общем, я считаю, что наш разговор даром точно не пропадёт!

Арун: Не думай ни о каком просветлении. Лучше задайся целью узнать кто же ты на самом деле. Ведь тебе не безразлично кто использует твоё тело.

Амиташи: Можно тебе устроить буддийский блиц-опрос? В чём причина страданий? В чём освобождение от страданий? Каков путь к освобождению от страданий?

Арун: Нет никаких причин… как и нет никаких страданий… нет никакого освобождения… и нет никакого порабощения… нет пути к освобождению, как и к порабощению… Есть только неведение… Кто задаёт этот вопрос?????

***

2005-2006

Главная
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
й
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
ъ
ы
ь
э
ю
я
a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9